Автобиография Денниса Бергкампа(Зарождение великого Милана)
Главная » 2014 » Февраль » 6 » Автобиография Денниса Бергкампа(Зарождение великого Милана)
15:57
Автобиография Денниса Бергкампа(Зарождение великого Милана)
Автобиография Денниса Бергкампа. Глава 4 - «Интермеццо», часть первая



Переход в один из крупнейших клубов Италии казался умным ходом. Но решение уйти в «Интер» в 1993 году погрузило Денниса в водоворот замешательства и стресса. Он стал жертвой нарушенных обещаний и культурного непонимания, поссорился с главным тренером, над ним потешались собственные болельщики и пресса, даже Рубен Соса, партнёр Денниса в нападении, назвал его «странным и одиноким». В конце концов, его опыт игры в Италии оказался таким мрачным, что он подумывал о раннем завершении карьеры. Но что именно послужило причиной двум трудным годам на «Сан Сиро»? «Мы были посреди религиозной войны»,- объясняет Томмазо Пеллиццари – известный спортивный обозреватель главной миланской газеты «Corriere della Sera». Деннис невольно оказался в середине битвы между будущим Италии и её прошлым.

Непосредственная причина конфликта была такой, которую посторонние могут посчитать мелким доктринальным вопросом. Но так как в итальянском футболе доминирует тактика, этот вопрос намного более глубокий. Он заключался в следующем: должны ли итальянские команды придерживаться традиционной персональной опеки в защите или последовать примеру других тренеров и перейти на игру с зональной защитой? Под этим техническим вопросом скрывался философский: оборонительный футбол действительно превосходит атакующий стиль? А за ним скрывался ещё более сложный вопрос индивидуальности. Должны ли итальянцы продолжать быть итальянцами? Или им стоит попытаться стать голландцами?

Семя раздора было посажено в середине 80-х, когда медиамагнат Сильвио Берлускони, владелец «Милана», меньшего из двух миланских клубов, начал интересоваться идеями и методами неизвестного молодого тренера Арриго Сакки, возглавлявшего скромную «Парму» из Серии Б. Сакки с самого начала карьеры вынашивал еретические идеи. Официальным кредо итальянского футбола уже давно была надёжная игра в обороне. Футбольное величие страны было основано на «Катеначчо» - системе «дверь на болтах», ключевой особенностью которой было пресечение возможности дать сопернику забить гол. Стратегия была призвана выстроить неприступную крепость в центре обороны, с двумя полузащитниками, прикрывающими опекающих игроков, а также свободным игроком, либеро, подчищающим позади. Писатель Джанни Брера утверждал, что совершенством в футболе был счёт 0-0, где защита не совершила ни одной ошибки. Но даже самые упрямые тренеры, предпочитающие оборонительный футбол, имели хотя бы одного атакующего игрока, чьей задачей было забить гол, а задачей остальных – сохранить счёт.



Многие сторонние наблюдатели были поражены итальянским подходом, который своими корнями уходит в их историческое чувство слабости (заметным исключением был Стэнли Кубрик, который предпочитал тёмные неврозы итальянского футбола упрощённому «удовольствию» голландского или бразильского). Стоит заметить, что оборонительный футбол не всегда был путём Италии. В 30-х годах команды, представлявшие Италию Муссолини, выиграли два Чемпионата Мира, используя стиль, основанный на построении «Дубль-Вэ» «Арсенала» Герберта Чепмена. Но насколько «Тотальный Футбол» стал кредо Голландии, так и послевоенная Италия стала приверженцем «Катеначчо».

В молодости Арриго Сакки работал продавцом на обувной фабрике своего отца, но настоящей его страстью был футбол. Несмотря на предубеждения об итальянском футболе, Арриго инстинктивно тянется к атакующим командам вроде Бразилии Пеле, Венгрии и «Реалу» 50-х годов. Но стилем, который он любил больше всего, был «Тотальный Футбол» голландцев. В начале 70-х, когда «Аякс» Кройфа и Йохана Нескенса приблизился к совершенству и три раза подряд выиграл Лигу Чемпионов, Сакки по делам вместе со своим отцом посетил Амстердам. Пока его отец был на ярмарках, Арриго отправился в Мидденвег, чтобы посмотреть на тренировки «Аякса» и чему-нибудь от них научиться.

Сакки не единственный, кто был очарован голландцами. В 1972-м году «Тернана», небольшой клуб из Умбрии, вышел в Серию А благодаря итальянской версии «Тотального Футбола», прозванной «gioco corto» (короткая игра). Главный тренер «Тернаны» Коррадо Вичиани читал своим игрокам Альбера Камю и добился от них ранее невиданного уровня физической подготовки. И когда в 1972-м году «Аякс» играл с «Интером» в финале Лиги Чемпионов, Вичиани появился на телевидении, чтобы сказать, что для блага Италии «Интер» должен проиграть с разницей в три или четыре гола: «Голландцы играют в настоящий футбол, но в нашей стране тренеры придерживаются футбола оборонительного, ужасного, неэстетичного». «Аякс» победил всего лишь со счётом 2-0, и поражение «Интера», как и победа «Аякса» над «Ювентусом» 1-0 в следующем финале, не смогли поколебать сильную веру в «ужасный», но всё ещё довольно успешный стиль игры.

Тем временем, Сакки бросил обувной бизнес и решил стать тренером, начав со своей местной команды и дослужившись до «Пармы». Центром его видения было упразднение персональных опекунов и либеро. Вместо этого он использовал «Зону» - гибкую оборону из четырёх человек, сформированную как часть гибкой, компактной расстановки в голландском стиле, которая высоко прессинговала. От его защитников, полузащитников и игроков атаки требовалось двигаться, как единое целое, и концентрироваться на нападении. В то время как большинство итальянских команд тренировались один раз в день, Сакки настаивал на двух тренировочных сессиях, так что его игроки бежали дальше и быстрее, чем другие. Сильвио Берлускони увидел потенциал такого развлекательного футбола и в 1987 году, после того как «Парма» два раза обыграла «Милан» в Кубке Италии, он нанял Сакки. Чтобы помочь ему, он приобрёл трёх величайших протеже Кройфа: Руда Гуллита, Марко Ван Бастена и Франка Райкарда, которые стали важнейшими игроками Чемпионата Италии. Таким образом, родился «Il Grande Milan», одна из величайших команд в истории. Итало-голландская смесь Сакки смела всех на своём пути, между тем затмив соседей – «Интер», который остался оплотом старых методов под руководством Джованни Трапаттони, ветерана старых времен «Катеначчо».



За шесть лет до приезда Денниса в город два миланских клуба погрязли в богословском и племенном конфликтах. Затем конфликт стал односторонним. Пеллиццари, всю жизнь болеющий за «Интер», вспоминает шок, испытанный им от того, как «Милан» уничтожил великолепный «Реал Мадрид» в 1989, что стало определением эры «Милана»: «Люди помнят ответный матч, где «Милан» выиграл 5-0, но выездная ничья 1-1 удивила нас намного больше. Тогда мы впервые увидели то, как итальянская команда приехала в Мадрид и играла так, будто матч проходил на «Сан Сиро». «Милан» приехал в Мадрид и атаковал! Консерваторы говорили: «Нет, мы не можем так играть – мы же итальянцы». Это казалось предательством нашей индивидуальности. Так считали Трапаттони и «Интер». Даже когда в 1989 году суровый «Интер» выиграл Скудетто, они быстро оказались в тени ослепительной победы «Милана» со счётом 4-0 в финале Лиги Чемпионов.

В свете того, что случилось с Деннисом в «Интере», стоит подчеркнуть, что революция Сакки почти закончилась, не успев начаться. В первые месяцы его руководства старая гвардия «Милана» с подозрением относилась к тренеру, а защитники вроде Франко Барези и Мауро Тассотти с трудом могли понять, что от них требовалось. Осенью 1987, когда «Милан» вылетел из Кубка УЕФА и проиграл домашний матч «Фиорентине», атмосфера стала походить на бунт. «Каждый считал, что с Сакки покончено, но потом Берлускони вмешался и произнёс знаменитую фразу. Он зашёл в раздевалку и сказал игрокам: «Вы должны знать, что Сакки будет в команде в этом году и в следующем. Насчёт вас, ребята, я не знаю». Затем всё изменилось».

Пеллиццари говорит, что итальянцы в общем, а итальянские тренеры в частности – циничные люди. Они редко думают об эстетике, их заботит только результат. «Настоящая революция Сакки заключалась не в том, что зонная игра здорово смотрелась, а в том, что она работала. Сакки показал, что таким образом можно выигрывать. Вот почему один из наших величайших футбольных колумнистов Марио Скончерти сказал, что Сакки для итальянского футбола – то же самое, что и Кант для философии: есть время до Сакки и после него. Он изменил нас, а все итальянские тренеры теперь – его наследники. Вообще-то я не думаю, что Сакки что-то изобрёл. Он позаимствовал такой футбол из Голландии. Но к нему относятся так, будто он сам всё придумал, так как до этого никто в Италии не мог вообразить, что можно так играть». Тем не менее, всё ещё есть противники «Тотального Футбола». «Чуть раньше в этом году Микеле Далай написал книгу о том, почему он ненавидит футбол «Барселоны». Она называется «Against Tiki-Taka», и там всё довольно хорошо объяснено. Ему не нравится перепасовка, прессинг и атакующая игра «Барселоны». Он называет такой футбол «онанизмом». Он хочет забить гол, а затем защищаться»
Просмотров: 411 | Добавил: jonson56 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 jonson56  
1
Прекрасно помню тот железобетон в обороне,называемый каттеначчо,в исполнении Барези,Тассотти,Мальдини и Костакурты-не мешало бы и сегодня Зее взглянуть в историю собственной команды,и опять у нас есть необходимость либеро в обороне,а то начиная с 2000 годов милан играет в слишком атакующий футбол,где вся защита совершает опасные вылазки вперед,и фраза Мальдини-Мы многое выиграли,но и многое проиграли-связана как раз с этими вылазками и несвоевременным возвращением обороны назад,к сожалению сегодня это одна из главных бед Милана-все клубы знают,что против Милана эффективны очень быстрые контратаки и пользуются этим

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Следующий матч
Предыдущий матч
Игрок матча

Турнирная таблица