На уход Боатенга. Почему принц не стал королем
Главная » 2013 » Сентябрь » 6 » На уход Боатенга. Почему принц не стал королем
12:11
На уход Боатенга. Почему принц не стал королем


Вот уже несколько дней в «Милане» царит Какамания. Вернулся кумир, вернулся герой, вернулся треквартиста, вернулся игрок с мозгами - нужное подчеркнуть. Вернулся Кака, и даже несмотря на то, что на поле он еще ничего не показал (да и неизвестно, покажет ли), вернулся он в атмосферу всеобщей любви и обожания. И как-то моментально забылось, что совсем недавно команду покинул игрок, который тоже пользовался популярностью в красно-черной части города – Кевин-Принс Боатенг. Конечно, до той фантастической смеси страсти и нежности, с которой в Милане любят Кака, игроку из Ганы было очень далеко. Но, тем не менее, в каждой палатке возле «Сан-Сиро» висели его футболки, тифози придумывали в его честь оригинальные баннеры, а дети с горящими глазами выстраивались в очередь, чтобы сфотографироваться со своим любимцем во время специальных акций. Пришедший в клуб три года назад без лишнего шума Боатенг постепенно выдвинулся в первые ряды. В первую очередь – в плане публичности, экстравагантности и эксцентричности. В статусе главного шоумена Принс утвердился после яркого выступления на праздновании Скудетто-2011, когда игрок на несколько минут превратился в Майкла Джексона, исполнив знаменитый танец короля поп-музыки. Получилось классно и похоже. Вот только на футбольном поле королем Боатенг в «Милане» так и не стал. Ушел принцем.

Почему? Что помешало раскрыться больше? Попробуем разобраться, не ставя целью оценить футболиста Боатенга.



Позиция на поле

Не покидает ощущение, что Кевин постоянно играл не на той позиции, где мог быть максимально полезен. Приходил он со штампом классического «бокс-ту-бокса» (недаром приходил из Англии). Поначалу Аллегри именно так его и использовал, в тройке полузащитников. Но в 15-м туре решил попробовать физически крепкого игрока на позиции треквартисты. Боатенг замышлялся там не в роли художника, а в качестве тарана, способного пробивать оборону, которую чуть раньше растянул и сделал податливой Ибрагимович. Характеристики и способности Принса очень удачно подходили для молниеносных силовых ускорений в штрафную. Результат пришел невероятно быстро: уже на четвертой минуте своей первой игры на новом месте ганец забил гол именно в такой манере. В следующем туре снова вышел в трекварти и снова забил. Так Кевин с легкой руки Аллегри превратился в игрока атакующей группы.

И очень этому обрадовался, поскольку быть в центре внимания и забивать голы Боатенгу нравилось всегда. При наличии Ибрагимовича, который словно магнит притягивал к себе по два-три защитника, игра Принса была вполне себе эффективной. Особых изысков не требовалось, да и вся игра «Милана» постепенно скатывалась к доставке мяча Ибре и использовании свободных зон, которые он создавал. Боатенг старательно бежал, активно толкался и сильно бил. И надо признать, что в обращении с мячом тоже был весьма неплох.



«Милан» выиграл Скудетто, Кевин станцевал прямо на «Сан-Сиро», а в пекинском Суперкубке Италии забил победный гол, как раз вовремя прибежав в штрафную на добивание. Второй сезон он начинал уже исключительно как треквартиста. Но для игры под нападающими нужно иметь не только физическую мощь, дерзость и напор. Для взлома массированной обороны аутсайдеров Боатенг подходил хорошо, но чем дальше, тем больше становилось очевидным, что этот парень привык работать не с волшебной палочкой, а с отбойным молотком. Второй сезон вышел смазанным. В том числе, по причине многочисленных травм, из-за которых Принс принял участие лишь в половине матчей.

Первая половина третьего сезона Боатенга в «Милане» получилась для него кочевой. Аллегри отчаянно искал правильную тактическую схему, жонглируя цифрами и футболистами. Принс начинал под нападающими, ненадолго опускался в полузащиту и даже исполнял роль «ложной десятки». В итоге тренер остановился на 4-3-3, а Боатенг до конца сезона утвердился в роли флангового нападающего. Здесь тоже пригодились его скорость и работоспособность, и временами Принс смотрелся на своей позиции очень даже органично.



Но при всех этих изменениях все равно присутствовало ощущение, что Кевин находится не на своем месте. Удивительно было видеть Монтоливо в районе центрального круга и Боатенга перед чужой штрафной. Хотелось поменять их местами. Те немногие матчи, или даже отрезки матчей, которые ганец проводил в полузащите, получались для него весьма удачными. Цепкий, подвижный и неуступчивый Боатенг был хорош в разрушении и очень даже толково начинал атаки. Почему-то кажется, что играя глубже и выполняя иные функции, Принс мог бы принести команде больше пользы. Но Аллегри упорно использовал его впереди. А там от игрока под десятым номером ждали чего-то большего, чем эпизодические всплески и отдельные удачные матчи (впрочем, у кого за все это время не было неудачных?).

Отрицать наличие у Боатенга неплохой техники и определенной фантазии, конечно, нельзя. Демонстрировал он и классные проникающие пасы (гол Эль-Шаарави в последнем дерби), и экзотические трюки (знаменитый гол-красавец «Барселоне»), и умение обмануть соперника финтом (гол «Катании») и качественную игру в пас с постоянными открываниями (домашний матч с «Лацио»). Ну и не будем забывать про удары с дальней дистанции, которые, несмотря на их все возрастающее количество, то и дело становились голевыми. Но все это было максимум на уровне принца. Не короля.


Характер

Если характер никак не влияет на игру футболиста, на него можно не обращать внимания. К сожалению, про Боатенга этого сказать нельзя. Вспыльчивость, эмоциональность, нарциссизм – все это могло обернуться для команды плюсом, но зачастую становилось и минусом. Кевину ничего не стоило решиться на какую-нибудь авантюру вроде эффектного удара в прыжке, вместо расчетливого действия. Когда проходило – выглядело шикарно. Но нередко злило тифози и тренера.

Или взять манеру ведения силовой борьбы. Боатенг ведет ее довольно грязно, на грани фола (а то и за ней). Частыми были ситуации, когда Принс, практически отобрав мяч, зачем-то пускал в ход руки, что приводило к свистку судьи. Несдержанность проявлялась и в желании отомстить обидчику: если против Боатенга играли жестко, но судья не фиксировал фол, намерения Кевина догнать и сыграть еще жестче можно было легко рассмотреть даже на маленьком экране.



Аналогичным образом Принс мог сыграть и в атаке: подтолкнуть, зацепить ногой, пойти в корпус. И все это в ситуациях, совершенно того не требующих. Отсюда неоправданные карточки и загубленные моменты.

Многие болельщики предъявляли претензию: Боатенг хорошо играет только в статусных матчах, где есть возможность показать себя широкой аудитории. Их оппоненты, впрочем, трактовали это по-своему: Боатенг всегда хорошо проводит важные игры. Так или иначе, Принс действительно куда чаще блистал в больших матчах. Неслучайно в Лиге Чемпионов он забивал куда чаще, чем в Чемпионате Италии. Не будем упрекать этим футболиста, в конце концов, было бы куда хуже, если бы на среднем (низком) уровне он проводил все матчи. Но королем с такой избирательностью не стать. А вот принцем - вполне, на то они и большие матчи, чтобы приносить славу и популярность.


Автор: Даниил Лабыч,материал принадлежит Ассоциации Русскоязычных Фан-Клубов Милана
Категория: Новости клуба | Просмотров: 491 | Добавил: jonson56 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 david30  
0
"Не покидает ощущение, что Кевин постоянно играл не на той позиции, где мог быть максимально полезен" - вот вам и ответ на вопрос!  была ещё другая причина: у него были психологические проблемы, прежде всего с тренером.

1 AlexPato7  
0
Спасибо ему за все! Удачи! Но Кака намного лучше!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Следующий матч
Предыдущий матч
Игрок матча

Турнирная таблица