Сакки: "Игру купить невозможно"
Главная » 2013 » Февраль » 18 » Сакки: "Игру купить невозможно"
16:21
Сакки: "Игру купить невозможно"

- В качестве тренера Милана вы побеждали в Кубке европейских чемпионов и Межконтинентальном кубке, со сборной Италии становились вице-чемпионом мира, а кроме того работали спортивным директором в мадридском Реале. Что побудило вас стать тренером?

- Мне всегда нравилось руководить другими. Еще ребенком я выбирал между тремя профессиями: дирижера, режиссера и футбольного тренера.

- И в итоге выбрали третье.

- У меня был хороший учитель, который мне объяснил, что тренер прививает команде игру как автор, который воплощает свою идею на бумаге. Мысль о том, как научить одиннадцать человек двигаться на поле как одно целостное тело, до сих пор меня будоражит.

- Но сначала вам пришлось торговать обувью.

- У моего отца была обувная фабрика, а большинство товаров мы продавали в Германию, для Неккерманн, Карштадт, Кауфхалле, Кауфхоф (сети немецких магазинов одежды – Еще ребенком я выбирал между тремя профессиями: дирижера, режиссера и футбольного тренера.
прим. Football.ua), поэтому я часто ездил по делам со своим отцом.

- Чей футбол вас тогда вдохновлял?

- Я видел игры Баварии, позже наблюдал за такими тренерами, как Отто Рехагель, Рой Ходжсон или Йохан Круифф. Но в семидесятые годы меня, прежде всего, восхищал амстердамский Аякс и голландская сборная.

- Что именно вас привлекало?

- Я всегда симпатизировал командам, которые доминировали, больше владели мячом и развлекали зрителей. Смотря игру по телевизору, тогда было не понять, как действует этот коллектив. Отдельные игроки поначалу не были настолько важны. В Италии от обороны играли даже те команды, которые регулярно побеждали. Но для меня был не настолько важен результат, насколько стиль, в котором он достигнут.

- Вы начинали тренировать небольшой клуб из родного городка Фузиньяно, недалеко от Римини. Вы уже там опробовали «тотальный футбол»?

- Я тогда еще не был настолько уверен в себе, но работал с усердием. Сначала я ввел ежедневные тренировки. До меня ребята занимались только раз в неделю.

- Транзитом через Чезену, Римини и Парму в 1987 году вы, практически «никто», пришли на тренерский мостик Милана.

Для меня был не настолько важен результат, насколько стиль, в котором он достигнут.
- Мы с Пармой только поднялись во вторую лигу и
неожиданно дважды обыграли Милан в кубке со счетом 1:0. После нашей первой победы Сильвио Берлускони сказал мне, что будет внимательно следить за моей карьерой. А после второй он предложил мне контракт.

- Как это было, давать указания таким звездным игрокам, как Марко ван Бастен, Руд Гуллит, Франк Райкаард или Франко Барези?

- Игроки отнеслись ко мне скептически. Прежде всего, Марко ван Бастен очень недооценивал итальянцев. Но я ему напомнил, что мы уже трижды становились чемпионами мира, а его голландцы еще ни разу. При этом моей целью не было защитить итальянский футбол, который мне на самом деле тогда не нравился. Но я требовал уважения. Ван Бастен долгое время был травмирован и сначала играл нечасто, но в итоге мы стали чемпионами в первый же год. Тогда он пришел ко мне и сказал: «Я не думал, что вам удастся за несколько месяцев изменить команду».

- Что вы изменили?

- Мои методы были более сложными, чем те, которые были тогда известны игрокам. Сначала я искал профи, которые технически подходили тому проекту, который зародился у меня в голове. Я должен был быть в состоянии положиться на этих игроков, и на тренировках он должны были работать так же тяжело, как и во время игры. Это тогда было новинкой. Ван Бастен, конечно, был самым одаренным из моих игроков, но не тем, без которого я не мог обойтись.

- Подробнее, пожалуйста.

- В моем понимании футбола мы нуждались в новой трудовой культуре. Мы вкалывали целую неделю, чтобы в воскресенье быть в состоянии забрать мяч у соперника как можно Все одиннадцать игроков всегда должны пребывать в активном положении, с мячом или без него. Этот принцип изменил футбол.
быстрее. Мы должны были быть теми, кто контролирует игру. В первую очередь в Италии
это было ново. Следовательно, игроки были поначалу недовольны, поскольку не понимали, зачем все эти нагрузки.

- Ваше имя ассоциируется с несколькими инновациями того времени: зонная защита, прессинг и система 4-4-2.

- Мы время от времени решали, что лучше применить к игроку, зонную или персональную защиту. Команда была достаточно гибкой. Мы работали над тем, чтобы синхронизировать движения всех одиннадцати игроков. В итоге нам хотелось, чтобы команда сознательно перешла на такую игру. Все одиннадцать игроков всегда должны пребывать в активном положении, с мячом или без него. Этот принцип изменил футбол.

- И поэтому такие кудесники мяча, как ван Бастен и Гуллит в Милане, а позже Роберто Баджо в национальной сборной Италии были не так важны для системы?

- Талант был второстепенен. Профессионализм и мобильность важнее. Но если игроки еще и талантливы, то это еще лучше. Талант облагораживает знание, но не может его заменить. Роберт де Ниро – превосходный актер, но он не играет так, как ему захочется, он должен следовать сценарию. Я был человеком со сценарием и на тренировках видел, делает футболист рывок на секунду раньше или позже, стоит он ближе к партнеру, чем надо, или дальше, нужно ему играть назад или вперед. Мы постоянно разыгрывали разные ситуации и смотрели, что может произойти в воскресенье.

- Ваши идеи еще актуальны в современном футболе?

- Абсолютно. Футбол – это командный спорт. Я не делал ставку на одиннадцать звездных игроков. Главной моей звездой была сама игра. И это урок будущим поколениям тренеров: ни один шейх не сможет купить командную сыгранность. Он может купить лучших индивидуалистов и собрать самых успешных игроков, но игровая концепция требует наития, сосредоточенности и усердия. Игру купить невозможно.

- То есть в будущем роль тренера возрастет?

- Думаю, да. Конечно, игра зависит от исполнителей и их способностей, но в первую Урок будущим поколениям тренеров: ни один шейх не сможет купить командную сыгранность.
очередь является результатом тренерского гения,
чутья и интуиции. А также его дидактической компетенции.

- Каким путем должны следовать команды, которые хотят в будущем достигнуть успеха?

- Три команды продвинули футбол: амстердамский Аякс, Милан, а теперь Барселона. Все три делали ставку на контроль мяча и быстрый отбор. Так будет всегда. Каждый раз проходило около двадцати лет, перед тем как этот принцип выходил на новый уровень. Возможно, следующего рывка придется ожидать столько же времени.

- И в каком направлении случится этот рывок? Каким будет футбол через двадцать лет?

- Футбол будет совершенствоваться, одиннадцать игроков будут двигаться все более согласованно. А игра будет становиться все быстрее.

- За три года с Миланом вы выиграли чемпионат Италии, два Кубка европейских чемпионов и два межконтинентальных кубка. Паоло Мальдини говорил, что игроки в итоге были истощенными. Речь шла о «талибанских подходах».

- Я вкладывал все и требовал по максимуму. Через три года я и сам был изнурен. Итальянская футбольная общественность считала меня бунтарем. Мне приходилось со многими бороться, с большей частью итальянской прессы в том числе. Давление было высоким. Я работал по 16 часов в сутки и думал только о футболе, как одержимый. Я был убежден, что человек всегда может сделать больше и лучше.

- Какую роль для вас играл тогда владелец Милана Сильвио Берлускони?

- Мне повезло, что Берлускони полностью полагался на мои методы. Такое редко случается в футболе.

- Берлускони что-то смыслит в футболе?

- У нас были совершенно разные представления. Он думал, что все сводится к спектаклю с умелыми актерами. Я бредил коллективным спортом, в котором сыгранность игроков приводит к гармонии.

- Берлускони в очередной раз вызывает противоречивые чувства в Италии и всей Европе. Вы его еще понимаете?

- Все люди меняются в течение жизни. В то время он был для меня очень важен. Когда в Милане у меня спустя несколько месяцев возникли трудности, он мне помог. После поражения от Эспаньола в Кубке УЕФА пресса трубила о моей отставке. В следующую субботу Берлускони приехал в тренировочный лагерь в Миланелло и собрал игроков. Он сказал: «Я выбрал этого тренера и полностью ему доверяю. Тот, кто воплощает его идеи, может остаться, остальным придется уйти».

- В 1994 году, когда вы работали со сборной, Берлускони даже выдвигал вашу кандидатуру на должность министра спорта.

- Для этого Барези, Массара и Баджо нужно было быть точными в серии пенальти в финале чемпионата мира 1994 года. Во время первой каденции Берлускони на посту премьер-министра мы со сборной посетили его перед выездом в США. Он сказал: «Если вы вернетесь победителем, я сделаю вас министром». Хотя в то время такого министерства еще не существовало.

- Ваша одержимость когда-либо оставляла на вас следы? После Милана вы еще десять лет работали тренером.

- Когда я отошел от работы в 2001 году, то пошел к психологу. Я спросил его: это Подготовка молодых игроков жизненно важна для итальянского футбола, и без необходимых реформ этот спорт погибнет.
нормально, что я ухожу? Он сказал: да; а вот то, что вы делали до этого – это
ненормально.

- Зачем вам понадобилась помощь психолога?

- Расторгнуть контракт с Пармой, на лучших условиях, которые я когда-либо имел, было тяжело. Но я чувствовал, что пороха в пороховницах уже нет, и ушел.

- Марио Балотелли, Стефан Эль-Шаарави, Марко Верратти – у Италии появилось новое поколение интересных молодых игроков. Это результат вашего труда как координатора по работе с молодежью или итог политики экономии и ставки клубов на собственных воспитанников, к которой они сейчас вынуждены прибегнуть?

- Надеюсь, что клубы принимают решения из культурных побуждений, а не из нужды. Подготовка молодых игроков жизненно важна для итальянского футбола, и без необходимых реформ этот спорт погибнет. Германия показала, что нужно делать. В 2000 году с организацией центров по подготовке молодежи там случилось событие, последствия которого мы можем наблюдать сегодня в Бундеслиге и Национальманншафте. К сожалению, мы в Италии имеем меньше возможностей, ведь из-за экономического кризиса были сокращены расходы нашего Футбольного союза.

- Какие цели вы преследуете в работе с молодежью?

- Я пытаюсь привить свой стиль игры. От уровня U-15
до U-21 все команды следуют одной игровой философии. Мы играем в «тотальный футбол». Сейчас это необходимость. Кто сегодня не играет в тотальный футбол, оказывается за бортом.

- Какие тенденции развития мирового футбола вас волнуют?

- Я возлагаю большие надежды на финансовый фэйр-плей. Без принудительного введения ограничений этому спорту придет конец. Отсутствие финансового баланса способствует распространению криминалитета и договорных матчей. Когда финансовые убытки воспринимаются как что-то само собой разумеющееся, люди начинают мошенничать, обманывать. Кроме того, мы нуждаемся в новых стадионах для привлечения большего количества зрителей. Кальчо должен вернуться к своим истокам и снова стать представлением. В этом отношении Бундеслига является для нас примером.

- Какая команда Бундеслиги больше всего соответствует представлениям Арриго Сакки?

- Дортмундская Боруссия моего друга Юргена Клоппа. Он – замечательный тренер. Один из моих предшественников на посту тренера Милана, Нильс Лидхольм, как-то сказал про меня: «Я уверен, что Сакки хорош, потому что он следил за моими тренировками». Сегодня я могу сказать о Клоппе: я знаю, что он отличный тренер. В конце концов, он приходил на мои тренировки.

источник: Football.ua
Категория: Интервью | Просмотров: 443 | Добавил: kaka | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
3 Vartan-7  
0
Да, теперь понятно как они стали чемпионами. Двигаться нужно и играть как следует, стараться, а не просто бегать туда-сюда.

2 kaka  
0
интересное интервью

1 GreenMasteR  
2
Все одиннадцать игроков всегда должны пребывать в активном положении, с мячом или без него.
Интересно!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Следующий матч
Предыдущий матч
Игрок матча

Турнирная таблица